Примеры из жизни. Сложность получения ипотеки.
Пару лет назад к нам в компанию обратилась клиентка, ей нужна была ипотека. Вернее правильнее сказать, что нужна ей была квартира, и с помощью ипотеки она планировала исполнить свою мечту. Стандартная семья: она, муж и двое детей, живут на съемной квартире и три года пытаются оформить ипотеку. Три года тщетных попыток! Множество обращений в разные банки, и один результат - отказ без объяснения причины. И вот уже отчаяние поселилось внутри и вера приобрести собственное жилье затухала, лишь маленький "уголёк надежды" продолжал тлеть в глубине души. Наш телефон посоветовали знакомые, случайно разговорились о кредитах, о сложности их получения. Когда знакомые дали номер телефона нашей компании, "уголёк" постепенно начал разгораться.
Она позвонила с единственным вопросом:
- Одобрите?
- Конечно, мы сделаем все, что в наших силах. Но для начала нужно задать Вам несколько вопросов....
И она рассказала о своих долгих попытках получить ипотеку, об отказах и о неиссякаемом желании жить в своей квартире. На первый взгляд все параметры потенциального заёмщика казались соответствующими требованиям банков, и получение регулярных отказов казалось странным. Однако ничего не бывает просто так, и всегда есть логичное объяснение, особенно в таких делах, как получение кредита. Мы выгрузили кредитную историю клиентки и первая причина отказа стала сразу же ясна: действующая кредитная карта с лимитом 10 000 рублей, открытая 10 лет назад, по которой появилась просрочка через год использования. И самое плохое, что эта просрочка была текущей, а кредитная карта числилась открытой. Банк не передавал данные уже несколько лет, но статус кредитной карты и информация о непогашенном обязательстве не давало ни единого шанса оформить ипотеку. Причины отказов были понятны - банк отказывал клиентке уже на первом этапе, на этапе первичной проверки кредитной истории.
Судорожные попытки вспомнить о данной кредитной карте не давали результата. Клиентка уверяла нас, что никогда не оформляла кредитных карт в принципе, а тем более в тот год и на такую незначительную сумму.
Поразительный факт - в кредитной истории практически той же датой числился потребительский кредит, который был успешно закрыт без единой просрочки 5 лет назад. С трудом отыскав кредитный договор по этому кредиту, по нашей просьбе, клиентка отправила его нам. И вот оно решение вопроса: кредитная карта была выпущена автоматически с потребительским кредитом, так как в договоре потребительского кредита стояла незаметная галочка напротив выпуска карты. Можно сказать, банк предоставил клиентке бонус в виде кредитной карты. Бонус, который сыграл злую шутку. При этом физически саму карту специалист, оформлявший кредит видимо забыл предоставить... Через год по карте автоматически списалась плата за ежегодное пользование, и карта активировалась, платеж по карте не поступил (клиентка же не знала о существовании карты), и просрочка начала тянуться из месяца в месяц.
Что же было дальше? Письма в банк по кредитной карте, запрос необходимых документов. Затем сложные индивидуальные согласования по ипотеке по служебным запискам, объяснительные и рассказы андеррайтерам о нелепой оплошности с кредитной картой. И, наконец, индивидуальное согласование дало свой результат, клиентка услышала долгожданное слово: одобрение. Мы получили одобрение на очень выгодных условиях, ставка по ипотеке была ниже, чем изначально ожидала клиентка, обращаясь за помощью в ипотеке.
Поиск квартиры был стремительным. Так сильно хотелось обрести желаемые квадрантные метры. До момента подписания договора клиентка до конца не верила в реальность происходящего. История со счастливой развязкой и с квартирой в собственности. Практически не бывает неразрешимых ситуаций, нужен лишь грамотный и профессиональный подход, ну и конечно же сильное желание самого клиента.